В транспортной компании АСТ-Е, осуществляющей грузоперевозки по России и международные грузоперевозки, с осторожным оптимизмом отнеслись к последним инициативам Минтранса по обязательному оснащению коммерческого автотранспорта страны тахографами и навигаторами.
Напомним, министерство собирается внести поправки в КоАП, предусматривающие серьезные штрафы за отсутствие в автомобилях тахографов и ГЛОНАСС.
Безусловно, инициатива направлена на то, чтобы повысить безопасность движения на российских дорогах и это не может не радовать, считает директор компании АСТ-Е Павел Иванов.
Тахограф - контрольное устройство для непрерывной регистрации пройденного пути и скорости движения, времени работы и отдыха водителя. В Европе это давно общепринятая практика, говорит Павел Иванов. Тахограф покажет, когда водитель физически уже просто не в состоянии продолжать работу и может даже автоматически заглушить двигатель. Это очень полезная функция, поскольку не просто бережет здоровье человека за рулем, но и помогает предупредить опасные ситуации на дороге, которые часто провоцируют усталость, переработка, плохое самочувствие водителя.
Ситуация с навигаторами не столь однозначна. Согласно информации СМИ, штрафовать будут за отсутствие ГЛОНАСС. Это российская спутниковая навигационная система. Проблема в том, что многие навигаторы, которые сейчас используются в России, принимают исключительно сигналы GPS – аналогичной американской системы.
Мы как россияне и патриоты, конечно, за то, чтобы поддержать ГЛОНАСС в интересах своей страны, говорит Павел Иванов. Но требовать сейчас одномоментного и безальтернативного введения этой системы – все равно, что требовать передвигаться по России исключительно на автомобилях российского производства и штрафовать всех, кто на иномарках. В идеале, конечно, нужно использовать навигаторы с бинарной системой, которая принимает сигналы от спутников того и другого типов.
ГЛОНАСС, так же как и GPS, и европейская система Galileo, дают массу преимуществ, рассказывает Павел Иванов. Хотя навигаторами парк машин АСТ-Е оснащали, прежде всего, в интересах безопасности – чтобы минимизировать риски при попытке угона или ограбления на трассе – возможности спутниковой навигации намного шире. Можно в режиме реального времени отследить любую из машин нашего парка на трассе, определить, заведен ли двигатель, посмотреть скорость, расход топлива, температуру, множество других параметров, вплоть до стиля езды водителя. Вся эта информация хранится в памяти программы. Так что можно сделать выборку, например, за неделю. Возможно, появится повод для профилактической беседы с сотрудником.
Оснащать все коммерческие автомобили такими устройствами просто необходимо, уверен Павел Иванов. При этом перевозчикам все-таки нужно оставлять право выбора навигационной системы, говорит он. Как минимум, дать какое-то время на переоснащение парка.