15.06.2012 17:39
Новости.
Просмотров всего: 6443; сегодня: 2.

Российский рынок товаров и услуг для животных растет в 2 раза быстрее, чем за рубежом

Российский рынок товаров и услуг для животных является одним из самых динамичных в мире. Об этом свидетельствуют цифры и факты, полученные в разных исследовательских компаниях.

Российский рынок товаров для животных прирастает на 20-30% в год, в 2 раза быстрее, чем за рубежом. По данным, полученным из опросов, почти половина российских семей (47-48%) держат домашних животных. По разным оценкам, в российских семьях живут 25-30 млн. кошек и около 20 млн. собак. Практически каждая третья московская семья имеет сейчас в своей квартире кошку, каждая пятая - собаку.

Уже не менее 15-20 процентов россиян-хозяев домашних питомцев отдают предпочтение мелким домашним животным: грызунам, кроликам, куньим и др., которые хорошо чувствуют себя в городских квартирах. И, по мнению ведущих экспертов зоорынка, рост популярности этих групп растет.

С каждым годом россияне готовы тратить все больше средств на своих питомцев. Так, подавляющая часть всех средств, которые владелец затрачивает на своего любимца в течение его жизни, приходится на долю кормов.

Наиболее востребованной группой зоотоваров остаются корма для животных. Каждый год москвичи тратят на прокорм и содержание домашних животных до 300 млн. долларов.

Ежегодный прирост рынка кормов для домашних животных составляет 20-25%, то есть каждые 4-5 лет объем рынка увеличивается вдвое.

По данным компании «Комкон» в 2008 г. в России количество владельцев собак, кормящих своих питомцев готовыми кормами, составило 55,1 %. Для владельцев кошек этот показатель составляет 79,1 %.

Остальные кормят (традиционно для России) пищей собственного приготовления, при этом дополнительно используют неполнорационные корма и лакомства, которые обеспечивают разнообразие и являются источниками дефицитных нутриентов (витаминов, микроэлементов и т.д.).

При этом наибольший спрос на готовые рационы наблюдается в столице и крупных городах, что обусловлено изменением стиля жизни людей, а также повышением доверия к «покупным» кормам.

Преимущественную часть потребления обеспечивают заводы иностранных компаний на территории РФ и российские производители. Импорт кормов с каждым годом уменьшается и в последние годы не превышает 10-15%.

По данным маркетингового агентства «Родемакс», в 2009 году 80% опрошенных владельцев домашних животных не сократили расходы на товары и услуги для животных и не планировали их сокращать. Около 17% выразили готовность перейти на более экономичные корма, если их личная экономическая ситуация станет совсем тяжелой. В то же время многие опрошенные отметили, что скорее сэкономят на себе, чем лишат чего-то привычного своих питомцев.

На сегодняшний день российский рынок зооритейла восстанавливается достаточно динамично. Это касается не только оживления деятельности сетевых магазинов, но и всех розничных точек, осуществляющие торговлю, как зоотоварами, так и животными. Свидетельством этому является восстановление платежеспособного потребительского спроса.

Вместе с тем этот рынок еще достаточно молод по сравнению с другими видами российского ритейла. Кроме того, российский рынок зооритейла не обременен жесткой конкуренцией, что создает дополнительные перспективы для успешной работы в нем.

В настоящее время в структуре зоомагазинов наибольший удельный вес занимают одиночные магазины, на их долю приходится 74,3% всех магазинов, сетевые магазины занимают 25,7%.

В супермаркетах и универсамах существуют специализированные отделы, продающие товары для домашних животных. По некоторым данным, продажи этих отделов ежегодно увеличиваются на 20-40 %.

За прошедший период почти не изменилась доля владельцев животных, приобретающих зоотовары в зоомагазинах, в супермаркетах и на рынках. Ненамного возросла группа владельцев животных приобретающих зоотовары (в основном корма) напрямую у производителя.

Не очень активно развиваются пока и дополнительные услуги зоомагазинов. Так, число зоомагазинов, имеющих интернет-магазины, составляет всего лишь 13%. Тем не менее, почти каждый третий приобретал или приобретает зоотовары в интернет-магазинах.

В последние годы в России активно развивается рынок зооуслуг: открываются новые ветеринарные клиники, зоомагазины, груминг-салоны, гостиницы для животных и другие объекты, а большинство из владельцев учреждений для животных оценивают ситуацию, как стабильную.

По мнению специалистов, объем рынка зооуслуг в ближайшие 5 лет может увеличиться в несколько раз.

Отношение к ветеринарам

Две трети (65,3%) владельцев животных видят в ветеринарах «айболитов», готовых в любой момент прийти на помощь животным. Около 18,1% опрошенных крайне редко обращаются за услугами к ветеринарам и 16,6% опрошенных не обращаются к ветеринарам вообще.

Обзор подготовил Лукьянов Сергей. В обзоре использована собственная информация Маркетингового агентства «Родемакс» (далее МА «Родемакс»), а также информация, полученная из открытых источников, которая принадлежит сторонним исследовательским компаниям, таким как Комкон, Маркетинговая Группа «Текарт», Консалтинговая компания «АМИКО», NeoAnalytics, Экспертно-Консультационный Центр Инвест-Проект».

Этот обзор подготовлен МА «Родемакс» исключительно в целях ознакомления. Содержащаяся в настоящем отчете информация была получена из источников, которые, по мнению МА «Родемакс», являются надежными, однако МА «Родемакс» не гарантирует точности и полноты информации для любых целей.

Информация, представленная в этом обзоре, не должна быть истолкована, прямо или косвенно, как информация, содержащая рекомендации по инвестициям. Все мнения и оценки, содержащиеся в настоящем материале, отражают мнение авторов на день публикации и подлежат изменению без предупреждения.

МА «Родемакс» не несет ответственность за какие-либо убытки или ущерб, возникшие в результате использования любой третьей стороной информации, содержащейся в настоящем обзоре, включая опубликованные мнения или заключения, а также за последствия, вызванные неполнотой представленной информации.

Справка о маркетинговом агентстве «Родемакс»

На рынке товаров и услуг для животных маркетинговое агентство «Родемакс» работает с 2005 года. Оказывает услуги по маркетинговой, рекламной, PR и консалтинговой поддержке компаний, работающих в сфере зообизнеса, осуществляет сбор, обработку, анализ и оценку информации о состоянии, конъюнктуре и тенденциях развития рынка.


Ньюсмейкер: Родемакс — 47 публикаций
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...