"НИПИгазпереработка" предложила варианты технико-экономического расчета (ТЭР) по расширению производства на Белозерном ГПК. Институтом были рассмотрены и просчитаны капитальные и операционные затраты проектирования и строительства третьей очереди комплекса с разными показателями производительности, заданными заказчиком проекта, ООО "Юграгазпереработка".
Специалисты "НИПИгазпереработки" проработали варианты получения ШФЛУ (широкой фракции легких углеводородов) с содержанием этана с подачей дополнительного количества ШФЛУ в продуктопровод от Белозерного ГПК через Нижневартовский ГПК на Тобольский НХК. Институт выполнил ТЭР, применив схему с максимальным извлечением жидких углеводородов методом низкотемпературной конденсации (НТК) с турбодетандером. Дополнительно к вариантам производительности, указанным в задании заказчика, "НИПИгазпереработка" предложила дополнительный, предполагающий увеличение количества сухого отбензиненного газа.
Равиль Апанаев, главный инженер проекта: "Специалисты "НИПИгазпереработки" определили, что при производительности 0,7 млрд м3 возможно получить дополнительно 193 562 м3 ШФЛУ в год. При большей производительности возрастает дополнительное количество ШФЛУ".
Справка
О компании: "НИПИгазпереработка" (НИПИГАЗ) является одним из ведущих российских научно-исследовательских и проектных институтов нефтегазоперерабатывающей отрасли, Research&Development (R&D)-центром СИБУРа, крупнейшей нефтехимической компании России и Восточной Европы. Институт ведет исследовательские работы и внедряет технические решения в области сбора, транспортировки и переработки нефти, попутного нефтяного и природного газа.
"НИПИгазпереработка" имеет устойчивую репутацию среди клиентов как один из ключевых научных центров в решении проектных задач транспортировки и переработки ПНГ, газового конденсата и нефти. R&D-центр известен как генеральный проектировщик более 50 газоперерабатывающих заводов и компрессорных станций общей мощностью свыше 42 млрд м3 газа в год, по компримированию и переработке свыше 54 млрд м3 газа в год, а также других объектов транспорта и подготовки углеводородного сырья в нашей стране и за рубежом.