05.04.2008 00:00
Новости.
Просмотров всего: 3552; сегодня: 1.

Авторский метод анализа эффективности сайтов Сергея Спивака запатентован

Авторский метод анализа эффективности сайтов директора интернет-агентства PRIOR.ru (http://www.prior.ru) Сергея Спивак, «Диаграмма Спивака», прошёл процедуру патентования. В настоящее время идёт заключительный этап оформления документов. Параллельно ведутся переговоры относительно дальнейшей судьбы инструмента.

В числе рассматриваемых вариантов – встройка «Диаграммы» в онлайн-сервисы статистики сайта или её интеграция в CMS. Сергей Спивак комментирует: «Такой инструмент как «Диаграмма» должен идти вместе с другими сервисами, предназначенными для оценки работы сайта. Пользователь должен получать общую, панорамную картину того, как работает его ресурс. Сейчас у пользователя есть сервис статистики, есть возможность разделить входящий поток посетителей сайта при помощи рефереров. «Диаграмма» даёт возможность работать с внутренним трафиком, оптимизировать передвижение посетителя по сайту, чтобы подтолкнуть его к совершению сделки».

«Диаграмма Спивака» – графическое представление перемещений пользователей по всему сайту. Метод позволяет добиться правильного функционирования сайта, что особенно актуально для крупных сайтов (более 100 страниц). С помощью «Диаграммы» можно решить следующие задачи:

• графически продемонстрировать, как движутся потоки пользователей по всем страницам сайта;

• проанализировать влияние каждой страницы на совершение различных действий (регистрация, покупка, уход с сайта, участие в форуме, подписка на рассылку и другое);

• выявить проблемные места на страницах, внести необходимые изменения

Пользователь должен двигаться по сайту заранее заданным маршрутом, например, от главной страницы к оформлению заказа через страницы с описанием продуктов и прайс-листы. Все остальные страницы играют второстепенную роль, они должны возвращать пользователя в так называемый «коридор принятия решения», по которому он должен пройти, чтобы принять решение о покупке. Проблемные страницы или вообще теряют трафик, или позволяют пользователям разбредаться по сайту.

Принцип построения и работы «Диаграммы Спивака»:

Для удобства анализа все страницы сайта делятся на 4 типа по модели AIDA: Внимание, Интерес, Желание, Действие. Страницы, близкие к покупке, «окрашены» в теплые цвета. Страницы, более далекие от покупки, получают холодные цвета. Если из «коридора», то есть со страниц Желания и Действия пользователь уходит на страницы Внимания и Интереса, его необходимо вернуть обратно. Таким образом, задача страниц Внимания и Интереса – возвращать пользователя к страницам Желания, в «коридор» принятия решения. В то же время страницы Желания должны неизбежно приводить к Действию. Самая ответственная миссия у страниц Действия: они должны не отпугнуть пользователя и довести собственно действие до конца (например, до отправления заказа).

Каждой странице присваивается значение Page Index, который показывает влияние страницы на заданное поведение пользователя. Чем сильнее страница влияет на совершение заданного действия, тем ближе она к началу списка Page Index. Страница, находящаяся ближе всего к действию, получает максимальное значение Page Index. Далее для каждой страницы сайта формируется статистика пришедших на нее посетителей. В статистике учитывается вклад каждой другой страницы, посетители, пришедшие с других сайтов, ушедшие посетители. На основе статистики и принятых понятий (разделение страниц по модели AIDA и Page Index) строится «Диаграмма Спивака», на которой графически изображен входящий и исходящий трафик для каждой страницы. Задача каждой правильной страницы – «нагреть» трафик выше своей цветовой температуры.


Ньюсмейкер: PRIOR — 11 публикаций
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...