24.06.2008 00:00
Новости.
Просмотров всего: 9681; сегодня: 1.

Рынок соусов

В целом уровень среднедушевого потребления кетчупа и майонеза в России остается одним из самых высоких в мире. Однако за последние несколько лет рынок соусов в России претерпел значительные изменения. Помимо традиционных для российского потребителя кетчупов, усилились позиции других видов соусов: заправок для салатов, соусов для спагетти и других блюд, первооткрывателями которых стали в основном крупные мультинациональные компании.

Рынок соусов является сегментом рынка специй и приправ, который по консолидированной оценке компаний-производителей в целом оценивается приблизительно в $165 млн. Емкость рынка в натуральном выражении составляет до 60 тыс. тонн продукта в год. Основной причиной быстрого развития специалисты называют почти 100-процентный уровень рентабельности.

Основным фактором влияющий на эффективность деятельности участников Рынка является изменение цен на сырье.

В октябре 2007 года основной экспортер сырой пасты на российский рынок - Китай - поднял цены на свою продукцию на 60%. Отечественные производители кетчупа и консервированной пасты, в свою очередь, повысили отпускные цены на 20-30% и прогнозируют дальнейшее подорожание пасты, кетчупов и томатных соков.

Рост цен на стеклотару обусловлен ростом стоимости энергоресурсов и материалов, а вот снижение стоимости полиэтилена обусловлено насыщением рынка этим материалом.

Оптовые цены на сахар-песок в России с начала года также стабильно растут.

В целом майонез потребляют более 82% россиян. Уровень потребления майонеза на душу населения составляет порядка 2,43 кг, что является одним из самых высоких показателей в Европе. Майонез потребляют более 90% населения России. За пять лет рынок фактически удвоился, при этом эксперты прогнозируют продолжение стремительного роста рынка в течение как минимум 2-3 лет.

Соусы подразделяются на две большие категории:

• Традиционные соусы – кетчупы и майонезы

• Инновационные соусы - холодные и горячие соусы, заправки для салата

Основную долю по объему на Рынке занимает сегмент традиционных соусов - 93,1%, а на инновационные соусы приходится 6,9% Рынка.

По данным исследований GfK Rus, среднегодовое потребление кетчупа россиянами составляет 816 г на душу населения. Уровень потребления этого продукта различается по регионам: наибольшее число семей, потребляющих кетчуп, приходится на Москву и Московскую область – около 72% семей региона. Затем идет Петербург – порядка 60%. Меньше всего этот соус потребляют в Поволжье (59%), Северо-Западном регионе (58%) и на Северном Кавказе (49%).

Кетчупы подразделяют на следующие виды:

• Шашлычные кетчупы

• Томатные кетчупы

• Острые кетчупы

• Кетчупы с чесноком

• Прочие

Соусы продаются в следующих видах упаковки:

• Устойчивый пакет без дозатора

• Устойчивый пакет с дозатором

• Прочие пластиковые пакеты

• Стеклянная банка

• Пластиковая банка/бутылка/стакан

• Пластиковое ведро/бидон

В целом рынок соусов ежегодно растет на 15% в натуральном выражении и 20% в стоимостном. При этом наблюдается неоднородность темпов роста по различным его сегментам. Так, в сегменте традиционных соусов наблюдается стагнация, по нашим оценкам его рост за последние 2 года остается на уровне 5% в натуральном и 20% в стоимостном выражении. А темпы роста инновационных соусов составляют 20% в натуральном выражении и 30% - в стоимостном выражении.

Больше всего соусов в Россию в 2007 году в натуральном выражении было ввезено из республики Корея, что от общего объема импорта в натуральном выражении составило 26,1%. Далее идут такие страны, как Нидерланды, Украина и Вьетнам, что от общего объема импорта в натуральном выражении составляет 14,7%, 11,6%, и 9,3% соответственно. Во ввозе соусов в денежном выражении лидирует две страны: Нидерланды (17,3%) и Украина (14,3%).

Россия поставляет соусы главным образом в Казахстан, Украину и Молдову Объем экспорта в эти страны в натуральном выражении в 2007 году составил 53,1% от общего объема экспорта.


Ньюсмейкер: Step by Step — 35 публикаций
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...