04.08.2008 00:00
Новости.
Просмотров всего: 6669; сегодня: 2.

Рынок кейтеринга России

Рынок кейтеринга России за последние 15 лет вышел из сферы ведения профессионалов ресторанного бизнеса и сформировался в отдельный рынок, приносящий своим владельцам очень неплохие дивиденды. При этом сам рынок ещё далёк от насыщения и имеет множество незаполненных ниш.

Разумеется, наиболее развитыми являются рынки Москвы и Санкт-Петербурга, однако и в других крупных городах на данный момент присутствуют компании, помогающие как в организации регулярного питания работников предприятий, так и в организации различных мероприятий. Впрочем, помимо основных ресторанных услуг, кейтеринговые компании часто предлагают комплекс дополнительных услуг, который включает логистику, клининг, декорирование, флористику, такси, фотографов и т.д.

По мнению экспертов, выездное ресторанное обслуживание является более перспективным направлением, нежели доставка обедов в офисы, т.к. одно выездное мероприятие способно принести прибыли в два раза больше, чем офисный кейтеринг за целый месяц.

Тем не менее, на российском рынке кейтеринга корпоративное питание (доставка обедов в офис или организация столовой на месте) может приносить прибыль около $15 тыс. в месяц.

Выездное обслуживание (организация различных банкетов) делится на такие мероприятия, как: банкеты, фуршеты, коктейли, ланчи, кофе-брейки, обслуживание конференций, семинаров, встреч, деловых обедов, презентаций, барбекю и т.д.

Наибольшая доля приходится на сегмент корпоративных заказов (около 70%), на втором месте частные мероприятия (17%), а остальное занимают заказы на разовые, уникальные мероприятия.

Потенциальная емкость российского рынка корпоративного питания составляет примерно $10 млрд. По мнению экспертов, рынок освоен не более, чем на 20%. На сегодняшний день объем российского рынка кейтеринга составляет более $ 250 млн. По прогнозам экспертов журнала «Свой бизнес» на 2010 год этот показатель достигнет порядка $260-280 млн. Наибольшую долю российского рынка кейтеринга занимает московский рынок. В 2006 году совокупный оборот московских кейтеринговых компаний составил $170 миллионов. (Источник: DISCOVERY Research Group).

По данным аналитиков, рынок кейтеринга не является насыщенным. Ежегодный мировой рост кейтеринга составляет около 13% в год. В России у крупнейших операторов рост составляет от 25 до 70% в год. В среднем, по отечественному рынку этот показатель равен 30%. (Источник: DISCOVERY Research Group)

В 2007 году рост московского рынка кейтеринга оценивается в 50-60%, что связано с освоением новых сегментов рынка (офисы класса В, С), а также возрастающей заботой компаний о питании своих сотрудников на работе (Источник: РБК)

Преимуществом кейтерингового бизнеса на начальном этапе являются относительно невысокие инвестиции в открытие и достаточно быстрая окупаемость вложений. Главными проблемами новой компании являются логистика, обеспечение надлежащего качества обедов и соответствие всем санитарным нормам. Если все эти проблемы удалось решить, то через 1,-1,5 года дело принесет прибыль. Мировая практика показывает, что уровень рентабельности для кейтеринговой компании в 10-12% является хорошим показателем.

В целом, уровень первоначальных вложений в кейтеринговое предприятие начинается со $100 тыс., идущих на закупку оборудования, аренду помещения, создание фонда оплаты труда. В зависимости от условий сделок окупаемость может составлять от 2 месяцев до 1,5 лет. Для расширения бизнеса необходимо либо кредитование, либо административный ресурс.

На данный момент крупнейшими игроками данного бизнеса являются московские компании: Улей Кейтеринг, Новиков Кейтеринг, Фигаро, Содексо, Мега Фудз, ЛаньЧ, Fusion Management и Мастер Фуд.


Ньюсмейкер: Step by Step — 35 публикаций
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...