25.06.2008 00:00
Новости.
Просмотров всего: 6871; сегодня: 2.

Российский рынок специй

Российский рынок специй и пряностей существует уже около 15 лет и на данный момент включает в себя такие продукты, как: специи, пряности и приправы.

Почти 90% продукции на российском рынке специй – импортного производства. Наибольший объем импорта специй в натуральном выражении приходится на Вьетнам, а самой популярной специей является чёрный перец. Значительные доли занимают также такие специи как горчица, имбирь, шафран, куркума, тимьян и лавровый лист.

Лидером по экспорту специй из России среди стран ( в натуральном выражении) является Казахстан. На втором месте – Нидерланды. Больше всего из России вывозится таких видов специй как анис, бадьян, фенхель, кориандр, тмин, можжевельник, а также горчица и горчичный порошок.

В настоящее время специи и пряности обширно используются как в сегменте В2В, так и в В2С.

Основными потребителями сегмента В2В являются различные пищевые производства, виды деятельности и спектр потребляемой продукции которых чрезвычайно разнообразен . Группа крупнейших игроков, снабжающих большинство российских производств, уже сформировалась и включает в себя не более 10 компаний (крупнейшие - ООО «Шаллер-Москва», ООО «Балтимпорт», ООО «Камис-приправы», ООО «Миратрейд», ООО «Фаргот», ООО «Полартис»). Для удержания своих позиций данным фирмам приходится значительно расширять свой ассортимент - включать красители, ароматизаторы, крахмалы, загустители, натуральные и синтетические оболочки (для колбас), сухие белки, готовые смеси специй под конкретную рецептуру и т.д.

В сегменте В2С клиентами рынка являются домохозяйства. Особенность данного сегмента заключается в специфике потребления людей живущих в различных климатических зонах РФ. Это связано с особенностями местной культуры и традиционной для каждого региона кухней. В данном сегменте товаром являются исключительно фасованные специи, причём в качестве фасовки могут выступать как элегантные стеклянные и фарфоровые ёмкости, так и простые бумажные пакетики.

Число компании, работающее на данном сегменте чрезвычайно велико, что объясняется относительно невысокими барьерами входа на рынок и высоким спросом на продукцию. Крупнейшими среди них являются: ООО «Аромадон, ООО «Проксима», ООО «Айдиго», «Kamis»,

«Новосибирский пищевой комбинат», ООО «Авалон», ООО «ТФ – «Анда-сервис», «Витэкс», «Интер-Релиш-М», концерн Paulig, торговая компания «Мистраль», АО «Подравка», ООО «Нестле Россия», ООО «Юнилевер СНГ», компания «Арикон», компания «Русский продукт», ООО «Колви» и компания «Проммикс». Качество товара, при этом, также весьма различно. Товар наивысшего качества продаётся, как правило, в цельном (не молотом) виде и упакован в достаточно дорогостоящую тару. Поставщиками такой продукции являются, в большинстве своём, крупные предприятия и иностранные компании. Качество продукции большинства российских фасовщиков пока оставляет желать лучшего.

Помимо самих специй, пряностей и приправ на данном рынке пользуются высоким спросом уже готовые смеси – для приготовления мяса, рыбы, птицы, маринадов или кондитерских изделий. Новые смеси активно предлагаются всеми фасовщиками и являются весьма популярными.


Ньюсмейкер: Step by Step — 35 публикаций
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...