13.02.2006 00:00
Новости.
Просмотров всего: 4663; сегодня: 3.

Государственная Дума РФ приняла новую редакцию закона «О рекламе»

Государственная Дума РФ приняла новую редакцию закона «О рекламе»

10 февраля 2006, Госдума РФ приняла во втором чтении новую редакцию закона "О рекламе", регулирующую отношения на российском рынке рекламы. Законопроект определяет общие требования к рекламе, способы ее распространения, ограничение рекламы отдельных товаров, основы саморегулирования и госконтроля в этой сфере. (Интерфакс) Одним из главных нововведений является запрет на использование в рекламе образов врачей и фармацевтических работников.
Также в законопроекте содержатся положения о том, что реклама лекарственных средств не должна содержать ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний, предполагать наличие у потребителя тех или иных болезней или расстройств здоровья, создавать впечатление о необходимости объекта рекламирования, содержать благодарности физических лиц. В рекламном сообщении будет закреплено не менее 3 секунд для рекламы на радио, 5 секунд для телевизионной рекламы и 5% площади модуля в прессе на предупреждение о противопоказаниях к применению препарата, необходимости ознакомления с инструкцией или консультации специалиста.
Приняты серьезные ограничения рекламы биологически активных добавок. В частности, запретят оперирование результатами любых исследований в форме прямой рекомендации к применению объекта рекламирования, использование образов медицинских работников, убеждение потребителя в том, что БАД обладает лечебными свойствами или является лекарственным средством.
Максим Якушкин, начальник отдела регионального развития компании «СИА Интернейшнл»: "На мой взгляд, речь нужно вести не о запрете или ограничении рекламы лекарственных средств, а об усилении контроля достоверности предлагаемой рекламодателями информации, соблюдении этических норм. Если реклама интересна и не вводит в заблуждение потребителя, то она нужна. Единственное, ее цель должна быть – информирование, а не «навязывание». Ведь пациент имеет право знать о том, какие новые препараты выходят на рынок, каковы их преимущества. Это касается и рецептурных препаратов. Не совсем правильно лишать покупателей информации, гораздо правильнее следить за качеством предлагаемых препаратов и медицинских услуг, а также контролировать отпуск препаратов в аптеках."
Мария Денисова, генеральный директор компании RMBC(ГК «Ремедиум»): "Не думаю, что ситуация кардинально изменится. Возможно, реклама лекарственных средств и БАД не только не пострадает, но даже выиграет от принятия нового закона. Производители будут жестче ограничены законодательными рамками, и им придется искать новые нестандартные решения для продвижения."
Елена Фишкова, заместитель генерального директора PR-Агентства «Креатив-Студия Pressto»: "Нет такого закона, особенно о рекламе, который бы российские рекламщики и пиарщики не смогли бы обойти. Правда, иногда, даже мы, пиарщики впадаем в культурный шок от способов продвижения препаратов. Недавно, попалась в руки новая книга Устиновой ( я так понимаю, тиражи бешеные) где циничный продакт-плайсмент онкологического препарата Фемара. Понимаю, когда таким образом двигают хотя бы Виагру или Ксеникал (оба рецептурные), но играть надеждами чаще всего уже обреченных людей и их близких? Дело, как обычно, не в законе, а в наличии системы контроля за его выполнением. Вот так."
За дополнительной информацией обращаться: PR-Агентство «Креатив-Студия Прессто», +7 (495) 101-3523, Екатерина Винокурова, Дмитрий Бельдягин.


Ньюсмейкер: Прессто — 55 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Сегодня в Москве проходит фестиваль «Цифровая история»
20.04.2024 13:27 Мероприятия
Сегодня в Москве проходит фестиваль «Цифровая история»
20 апреля в Москве в Концертном зале МПГУ стартовал Шестнадцатый научно-популярный фестиваль «Цифровая история»  — «Неизвестная Вторая мировая». В мероприятии принимают участие российские историки, которые обсудят последние открытия в мире военной истории, расскажут о...
К годовщине окончания битвы за Москву в 1942 году
20.04.2024 09:02 Новости
К годовщине окончания битвы за Москву в 1942 году
Начавшаяся 30 сентября 1941 года битва за Москву завершилась 20 апреля 1942 года. Германия потерпела первое крупное поражение во Второй мировой войне. Враг потерял убитыми, ранеными и пропавшими без вести более 500 тысяч человек, 1300 танков, 2500 орудий и другой...
20 млн учащихся приняли участие в уроке о геноциде советского народа
19.04.2024 16:10 Новости
20 млн учащихся приняли участие в уроке о геноциде советского народа
Накануне Дня единых действий в память о жертвах преступлений против советского народа, совершенных нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной войны, который отмечают 19 апреля, в российских школах прошли занятия «Разговоры о важном».  В рамках «Разговоров о...
Подмосковье - в числе регионов-лидеров по объему закупок у самозанятых
19.04.2024 09:21 Новости
Подмосковье - в числе регионов-лидеров по объему закупок у самозанятых
С 1 апреля 2020 года самозанятым гражданам разрешили участвовать в закупках по 223-Федеральному закону «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на равных условиях с малым и средним бизнесом. Это способствовало значительному приросту объёма закупок у граждан, применяющих...
День единых действий в память о геноциде советского народа в годы ВОВ
19.04.2024 07:40 Интервью, мнения
День единых действий в память о геноциде советского народа в годы ВОВ
В деле сохранения исторической правды есть особая дата - 19 апреля. В этот день в 1943 году был издан Указ Президиума Верховного Совета СССР N39 "О мерах наказания для немецко-фашистских злодеев, виновных в убийствах и истязаниях советского гражданского населения и пленных красноармейцев, для...