24 ноября 2008 года официально объявлено об открытии ресурса для PR-менеджеров и журналистов www.pr-base.ru. Это уникальный для России сервис, позволяющий осуществлять адресную доставку пресс-материалов компаний авторам и изданиям, которым они действительно интересны. Одна из ключевых особенностей сайта – реализованные сервисные функции не только для PR-менеджеров, но и для журналистов.
Используя возможности сервиса, специалисты по связям с общественностью смогут выполнять целевое распространение пресс-релизов и других информационных материалов, формировать лист персональной рассылки в течение нескольких минут, выбирая нужных журналистов прямо на сайте по отрасли и регионам, добавлять к сообщениям любую информацию – фото и видеофайлы, презентации, не перегружая при этом почтовый ящик респондента, общаться напрямую с журналистами интересующих изданий, давать интервью и отвечать на вопросы не покидая кабинета, сократить расходы на Public Relations, выполнять рассылку информации из любого места, где есть доступ к Интернет.
Журналисты с помощью сервиса могут систематизировать поток информации (отслеживать только «профильные» темы), формировать свои собственные тематические архивы в автоматическом режиме, «мониторить» интересующие темы или рынки по всему Интернету, оперативно получать дополнительную информацию и даже проводить интервью не поднимая телефонной трубки, не забивать свой почтовый ящик файлами большого объема, просматривая мультимедийные презентации и видео непосредственно на сайте сервиса, заблокировать получение ненужной информации.
По словам управляющего партнера проекта, Яны Аршиновой, «сервис позволит PR-специалистам легко осуществлять любые рассылки пресс-материалов по СМИ и контролировать их результаты, даже не имея личных контактов с журналистами. Идея распространения пресс-релизов с помощью рассылок не нова, а исполнение для русского медиа-пространства - уникально: рассылка осуществляется автоматически в конкретно заданное время (вы можете запланировать график сообщений о новостях вашей компании), пресс-релизы получают конкретные авторы, заинтересованные в теме; участвующие в проекте PR-специалисты и журналисты не анонимны. Функция W-мониторинга позволяет отслеживать нужные по тематике сообщения на любом Интернет-сайте».
Стоит особо отметить, что для журналистов все сервисы сайта бесплатны. Работа со СМИ – еще одна уникальная черта проекта. В Рунете нет служб, облегчающих сбор и систематизацию информации по интересующим их темам.
Кирилл Шиденко, директор по развитию проекта, считает: «В сложившейся на рынке ситуации, когда множество компаний сокращают свои издержки в первую очередь за счет маркетинговых бюджетов, появление подобного сервиса очень актуально – наше предложение позволяет уменьшив затраты, не снижать уровень медиа-активности как минимум в отношениях со СМИ. Более того, говоря о небольших компаниях, которые не могут себе позволить работу с PR-агентством или содержать в штате специалиста по связям с общественностью, сервис PR-base.ru – оптимальный способ решить задачу организации взаимодействия со СМИ».
Рассылка пресс-релизов – один из основных инструментов любого PR –менеджера при общении с журналистами. «Мы рассчитываем, что для пользователей этот ресурс станет удобным и профессиональным коммуникационным инструментом», - заключила Яна Аршинова.