Эксперты отмечают, что границы между традиционными СМИ и блогосферой будут постепенно стираться, образуя новые формы медиа.
По словам специалистов группы компаний Премиум Медиа Групп, одного из крупнейших участников медиа-рынка России, сегодня можно наблюдать значительное усиление взаимовлияния традиционных СМИ и блогов. Эксперты прогнозируют, что такая тенденция может привести к активному развитию нового типа медиа-ресурсов, которые будут формироваться на основе объединения блогосферы и привычных форм журналистики.
За последние несколько лет блогосфера превратилась в значимое явление информационного пространства. Читательская аудитория некоторых популярных блогов уже давно сопоставима с аудиторией известных печатных и онлайн-СМИ. Журналисты все чаще обращаются к материалам из социальных медиа за эксклюзивной информацией, а большинство активных участников Глобальной сети за основу своих публикаций берут новости и статьи, взятые из официальных источников. Такое активное взаимодействие привело к появлению в Интернет-среде новых моделей информационных ресурсов, объединяющих в себе черты как социальных медиа, так и СМИ.
«Если раньше СМИ являлись компилятором новостей, то сегодня они стали неким фильтром и верификатором информации, – говорит Валентина Клопенко, PR-директор ГК «Премиум Медиа Групп». – Конечно, блогосфера опережает традиционную журналистику по скорости освещения событий и фактов, а в некоторых случаях и по количеству эксклюзивных материалов. Несмотря на это, социальные сети и блоги в том виде, в котором они представлены на данный момент не смогут вытеснить привычные медиа, хотя уже отвоевали большое количество читателей. Можно предположить, что активный переход традиционных СМИ в мультимедийный формат, а также регулярное взаимодействие блогеров и журналистов приведет к тому, что эти ресурсы вскоре не смогут существовать обособленно и начнут объединяться».
Группа компаний «Премиум Медиа Групп» специализируется на создании и продвижении медиа- и интернет-проектов в России и за рубежом. Головной компанией группы является ООО «Премиум Медиа Групп». В Группу Компаний также входят: инвестиционное подразделение, рекламное агентство полного цикла и PR-агентство.