Компания Profi Online Research опубликовала результаты исследования предпочтений россиян в отношении марок сигарет, представленных на отечественном рынке. Опрос проводился в апреле 2009 года среди жителей городов-миллионников в возрасте от 18 до 55 лет.
Оказалось, что из 1500 респондентов, принявших участие в исследовании, более трети не курят (38%). Почти же половина курильщиков отметили, что выкуривают от 10 до 20 сигарет в день. Еще треть указала, что в сутки у них уходит до 10 сигарет. Существует и такая группа людей, которые курят от случая к случаю: в целом, несколько сигарет в неделю - доля таких «неактивных» курильщиков составляет около 9%. Активных курильщиков, употребляющих более пачки сигарет в день, несколько больше - 15% от числа всех курильщиков, принявших участие в исследовании.
Что касается предпочтений людей в отношении марок сигарет, из графика ясно, что они крайне разнообразны. Так, наибольшей популярностью пользуются марки «Parliament» и «Kent» (их курят приблизительно каждый десятый респондент). С небольшим отрывом, второе место заняли «Vogue» и «Marlboro» (по 9%). За ними следуют «L&M», «Muratti» и «Русский стиль». Отметим, что марки, относящиеся к эконом-сегменту («Прима», «Балканская звезда», «Дукат» и др.) не пользуются популярностью среди респондентов: ни один из участников опроса не указал, что предпочитает какую-то из этих марок. Однако стоит учитывать, что люди, принимавшие участие в онлайн опросе, имеют в большинстве своем доход средний и выше среднего, а, следовательно, эти марки не входят в круг их предпочтений и интересов, так как рассчитаны на аудиторию более зрелого возраста и низким доходом.