13.08.2013 21:18
Новости.
Просмотров всего: 10776; сегодня: 1.

Выставка "Страсти по раю": Грант Гарибян (скульптура) и Алексей Есипов (шелкография)

Выставочный зал Оранжерейного комплекса «Аптекарского огорода» Ботанического факультета МГУ им. М.В.Ломоносова.

Выставочное агентство «АртКонтракт» представляют выставку Г. Гарибяна (скульптура) и А. Есипова (шелкография):

“Страсти по раю”

Человек и Природа – части единого мироздания, но что ближе к замыслу Творца: рай без человека или человек, в борьбе за место в раю? Пластические ответы на вопросы мироздания, конфликтный диалог искусств представлены в проектах художников: Гранта Гарибяна «Искушение Святого Антония» (скульптура) и Алексея Есипова «Кавказ. 12 кадров» (шелкография).

Галлюцинации Св. Антония - сюжет, распространённый в европейской живописи Средневековья и возрождённый сюрреализмом, даёт наибольшую свободу фантазии художника, оправдывая и даже поощряя изображение любых табуированных образов - чем они изощрённее, тем сильнее воздействие произведения на зрителя. Всемирную известность приобрели живописные шедевры на эту тему Босха, Брейгеля, Дали, кишащие насекомыми, блудницами и чудовищными гибридами. Молодой современный художник Грант Гарибян материализовал кошмары сатанинского морока в скульптуре и сделал это эмоционально - ярко и убедительно: зыбкие видения сжаты в тугие формы, которые, притягиваясь друг к другу, складываются в непредсказуемый калейдоскоп форм. Они вовлекают святого Антония в свои хитросплетения, и он становится частью собственного безумия, то исчезая в бесовском орнаменте, то вырываясь из него и побеждая.

Этому страстному поединку противостоит эпическая тишина абхазских пейзажей Алексея Есипова - безупречные композиции без ракурсов и определённых «точек зрения». Это бесстрастный взгляд Творца на вечную красоту своего творения, он завораживает и погружает в медитативное созерцание. Едва заметные следы присутствия человека в пейзажах говорят лишь о бренности его усилий перед лицом неизменного совершенства природы. Подкрашивая холст выцветшими «анилиновыми» тонами, автор уводит образ от конкретики реального места в область сновидений и грёз.

Алексей Есипов являет нам Мир, как материализацию высшего замысла, а Грант Гарибян материализует фантомы человека. Означает ли это, что реальным может оказаться всё, что мы в силах себе вообразить? Или, наоборот, эфемерно то, что казалось незыблемым как горы?

О художниках:

Грант Гарибян

Скульптор.

Родился в 1988 году в Североморске.

В 2011 году окончил скульптурный факультет МГАХИ им. Сурикова, мастерская А.И. Рукавишникова.

Член Московского союза художников с 2012 года.

Участвовал в выставках:

2009 Всероссийская молодёжная выставка, Москва.

2011 «Пространство нет» (параллельная программа 4-й Московской биеннале современного искусства), Москва.

2012 «Преодоление пространства», выставочный зал МОСХ на Кузнецком мосту, Москва.

Алексей Есипов

Фотограф, художник –график, мастер шелкографии.

Родился в Москве в 1970 году.

С 1995 по 2012 работал в творческой мастерской шелкографии «Московская студия» Российской академии Художеств.

В 2013 основал собственную студию шелкографии «Малютка».

Регулярно участвует в крупных художественных проектах и международных выставках.

Участник выставок:

1997 «Wallpaper», школа современного искусства «Ратгерс», Вашингтон.

2000 «Арт-Манеж», проект «Якут-галерея», Манеж, Москва.

2002 «Арт-Манеж», проект «Рабочий и колхозница», Манеж, Москва.

2002 «Арх-Москва», ЦДХ, Москва.

2003 «Levis design», «Офелия», галерея «Art play», Москва.

2004 «АртМосква-2004», галерея «КИНО», ЦДХ, Москва.

2007 11-я Международная художественная ярмарка «АртМосква»,

проект «Русский Голливуд», ЦДХ, Москва.

2009 Выставка союза художников, выставочный зал на Беговой, 7. МОСХ,

Москва.

2009 3-я Международная Биеннале, проект «Универсам», издательство «Известия», Москва.

2010 «Возвращение творения», галерея «Вхутемас», Москва.

2011 «Среднерусская возвышенность. 12 кадров», галерея «КИНО», Москва.

2012 «Тень времени. Инсталляции, живопись, скульптура, объекты, видео», Большой дворец музея-заповедника «Царицыно», Москва.

Работы находятся в частных коллекциях России, США.


Ньюсмейкер: Выставочное агентство АртКонтракт
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...