Сегодня большинство отечественных дистрибьюторов и розничных продавцов поняли: чтобы привлечь покупателя, надо выделить свою продукцию среди других часов среднего класса, найти какую-то "фишку", которая придаст индивидуальность и стиль и марке, и представляющему ее магазину. Набор похожих друг на друга часов с почти одинаковыми характеристиками уже не так привлекает клиентов, в то же время яркость фэшн-часов обеспечила взлет их популярности.
В Европе с подобной переориентацией покупателя столкнулись четыре года назад, когда после феерического взлета продаж швейцарских часов на переломе Миллениума европейский рынок начал сдавать позиции. Причиной спада стало изменение экономической ситуации. С введением евро упала покупательская способность, что больно ударило по маркам средней ценовой категории, рассчитанным на обычного работающего европейца.
Одной из марок, "пострадавших" от объединения Европы, стала Alfex. Компания с таким именем была основана в 1948 году и долгое время занималась выпуском различных комплектующих для крупнейших швейцарских производителей часов. Собственные часы, произведенные под этой маркой, впервые были представлены в 1974-м. А к началу XXI века Alfex была известным швейцарским производителем качественных часов с классическим урбанистическим дизайном. При этом марка имела ярко выраженное собственное лицо: прямые линии корпуса и циферблата, преимущественно черно-белая гамма, строгое оформление без каких-либо излишеств. Можно сказать, что Alfex представляла собой идеальный вариант часов на каждый день, которые можно надевать и с костюмом, и с джинсами.
Однако даже сочетания истории, известности и качества оказалось недостаточно, чтобы удержать внимание европейских потребителей на рубеже веков. И в 2002 году компания предприняла неожиданный шаг: создала и запатентовала новый тип материала. Им стал каучук Elastan 3000. Параллельно с этим был объявлен конкурс среди дизайнеров, и для создания первой модели на основе нового материала была приглашена его победительница, никому до этого не известная выпускница дизайнерской школы Марин Крэмер.
Результаты этого проекта сегодня известны всем дизайнерам, дистрибьюторам часов, да и вообще любому европейцу, хоть раз державшему в руках глянцевый журнал. Модель Bango Time из яркого цветного Elastan 3000, с циферблатом, расположенным на боковом сечении корпуса, мгновенно стала самым модным хитом сезона и завоевала немыслимое число наград, в том числе и Red Dot Award - самую престижную премию в области европейского дизайна.
Одновременно с запуском новой модели Alfex кардинально сменила имидж марки. На смену строгой черно-белой гамме пришел агрессивный красный цвет, в который окрасились не только часы, но и дисплеи, постеры, буклеты, упаковочные коробки и пакеты. Alfex настолько удачно подхватила этот пылающий алый оттенок, что он фактически стал символом марки. Красный цвет дополнила новая рекламная кампания с лозунгом Dare to be different - "Не бойся быть другим!". Еще одним удачным ходом Alfex стал запуск параллельно с часами линии бижутерии Bango Time. В нее вошли кольца, браслеты, подвески, брелоки, выполненные в том же стиле и, естественно, из тех же материалов: нержавеющей стали и Elastan 3000.
Примечательно, что, привлекая внимание покупателя яркими цветами и необычными дизайнерскими решениями, для своих классических коллекций часов компания сохранила и более спокойную черно-белую символику.
Благодаря этим решениям, за короткое время марка сумела не просто вернуть утраченное внимание покупателей, а добиться еще более сильной популярности. Перед Alfex встала задача закрепить достигнутый успех. В результате она стала развивать выбранную стратегию: несколько раз в год представлять новые оригинальные модели на основе современных материалов, которые разрабатываются при участии приглашенных на конкурсной основе дизайнеров. теперь уже не только молодые таланты, но и самые известные художники считают честью участвовать в создании новых моделей Alfex. Большинство новинок тут же становятся самой стильной "фишкой" сезона. Достаточно посмотреть, какой резонанс вызвал очередной хит от Alfex в этом году - модель Spunky, в которой крашеный натуральный мех вставлен в стальной браслет на манер панковского гребня.