27.11.2010 00:00
Новости.
Просмотров всего: 6353; сегодня: 3.

Сергей Алферов. «Предисловие к неизбежному». Презентации книги и выставка живописи и графики в галерее «Кино»

Монография «Предисловие к неизбежному», подготовленная Люсинэ Петросян и Анной Моревой, посвящена жизни и творчеству трагически погибшего художника-нонконформиста Сергея Алферова. Презентация приурочена к открытию выставки графических и живописных работ, которая пройдет с 1 по 10 декабря в Галерее «Кино».

Книга «Предисловие к неизбежному», которая знакомит читателя практически со всеми этапами творческого пути Сергея Алферова (1951-2004), состоит из 140 цветных репродукций и фотографий из архива художника, а также искусствоведческого исследования Валерия Турчина, из воспоминаний современников и единомышленников, «однокругников» Сергея Алферова – Игоря Дудинского, Артема Киракосова, Сергея Бордачева, Игоря Кислицына, Владимира Трямкина, Андрея Басанца, Александра Лисовского, Юрия Плисса, Кати Медведевой, Ивана Ахметьева, Ларисы Пятницкой, Борис Бича, Нины Щербаковой, Дмитрия Ионова, Владимир Джа Гузмана, Александра Кедрина, дочери Анастасии Алферовой и жены Ольги Бураковой.

Эта первая в истории книга-альбом, посвященная творчеству художника Сергея Алферова.

Ее жанр можно определить как объяснение в любви. Когда художника уже нет с нами, за него имеют право высказываться не только его работы, но и друзья, близкие люди, единомышленники. Создатели книги пытались передать богатый и причудливый духовный мир Сергея Алферова через людей, которые знали его близко, общались и работали с ним.

Несомненное достоинство книги – ее искренность. В монографии мало искусствоведческих заметок. Основное место отведено высказываниям и воспоминаниям. Сергей Алферов был настоящим кумиром для многих из поколения нонконформистов – обитателей московской андеграундной богемы 70-х – 90-х годов. Почитатели творчества художника, его философских взглядов не скрывают восторженного отношения к своему уникальному современнику.

Первые персональные выставки С.Алферова относятся к 1980-1990 годам – однако его имя стало известно в московском художественном сообществе уже с середины 70-х годов.

Художник родился в 1951 году в Ташкенте, в русской семье. Поступил в местное художественное училище, где сразу начались эстетические разногласия с преподавателями; поэтому Алферов в 1973 году переехал в Москву, где тут же попал в среду художников-нонконформистов. Его работы начали активно приобретать советские и зарубежные коллекционеры современного искусства.

С.Алферов принимал участие и в измайловском вернисаже на открытом воздухе, и в выставках на Малой Грузинской, 28, и во многих других показах альтернативного искусства. Не случайно В.Турчин назвал свою статью «Другой опыт Сергея Алферова», проводя параллель между творческими поисками художника и ряда других нонконформистов – представителей так называемого Другого искусства. Практически всех мастеров этого сообщества объединял дух экспериментаторства, свободного обращения с широким спектром стилей и традиций, наличие, наряду с индивидуальной мифологией, отчетливо выраженной стилистической и образной общности.

Значительную роль в формировании Сергея Алферова – и как личности, и как художника – сыграла его дружба с ярчайшим представителем неофициального искусства тех лет – Анатолием Зверевым. Оба художника волею судьбы зачастую жили под одной крышей и работали бок о бок, обмениваясь творческими идеями.

Cергей Алферов всерьез изучал мировую, в первую очередь восточную философию и метафизику, что не могло не отразиться на его творчестве. Основной интерес художник проявлял к традициям восточного искусства, острой выразительности и экспрессии африканских масок, классике европейского искусства начала ХХ века – особенно к дадаизму с его непосредственностью и ориентацией на «детскость».

Жизнь художника трагически оборвалась в 2004 году, когда интерес к его творчеству достиг апогея. В возрасте 53 лет он трагически погиб на улице «при невыясненных обстоятельствах».

Проект «Предисловие к неизбежному» подготовлен кураторами Люсинэ Петросян и Анной Моревой, приложившими немало усилий для сохранения и популяризации творческого наследия Сергея Алферова. В экспозиции представлены работы из частных коллекций. Некоторые из них предлагаются для продажи.

Работы Сергея Алферова находятся в ММСИ (Московский музей современного искусства), Музее Андеграунда США, а также в других отечественных и зарубежных музеях, галереях, частных и корпоративных собраниях.

Персональная выставка графических и живописных работ Сергея Алферова пройдет с 1 по 10 декабря в галерее «Кино». http://www.gallerykino.ru/projects.php?id=155 (Кураторы проекта: Елена Юренева, Люсинэ Петросян, Анна Морева).

Вернисаж для гостей и СМИ – 30 ноября, в 18.00 (вход по приглашениям или аккредитации). Аккредитация: 8-916-674-11-60, valery94@gmail.com

Сайт галереи «Кино» http://www.gallerykino.ru/

Выставка открыта ежедневно с 12 до 19 часов, выходные суб. и вскр.

Адрес: Большой Ржевский пер., д. 8 (вход с ул. М. Молчановка)


Ньюсмейкер: Агентство ArtGalera — 10 публикаций
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...